Работа 99

Цена: 3500

Кол-во страниц:98

Дипломная работа по психологии

Тема: Исследование половозрастной идентификации младших школьников

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОЛОВОЗРАСТНОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

1.1.   Половозрастная идентичность как элемент идентичности личности

1.2.   Особенности гендерной социализации у детей с ограниченными возможностями здоровья

1.3.   Факторы формирования половозрастной идентичности младших школьников  

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОЛОВОЗРАСТНОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ  

2.1.   Организация и проведение исследования: описание используемых методик  

2.2.   Результаты исследования: анализ и интерпретация

2.3.   Рекомендации по коррекции половозрастной идентификации младших школьников с ОВЗ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Введение

Актуальность темы исследования. Хотя идентификационное поведение и идентичность развиваются непрерывно в течение всей жизни, большинство исследований в этой области фокусируются на подростковом и юношеском возрастах, известных своими острыми кризисными периодами самоосознания и самоутверждения. Существует также значительная литература, посвященная зарождению идентичности в раннем детском возрасте. Меньше внимания уделяется процессам формирования осознанной идентичности, то есть появлению сознательных представлений о постоянстве и непрерывности личности.

Общепризнанно, что основу детской идентичности составляют ее внешне обусловленные компоненты, прежде всего пол и возраст ребенка.  Половая принадлежность часто просто подразумевается и входит в описание привычныx половых ролей. Формирование половозрастной идентификации связано с развитием самосознания ребенка. Половая идентичность, которую можно считать одной из важнейших ролевых идентичностей, связана с разделением людей на группы мужчин и женщин и осознанием принадлежности человека к тому или другому полу. Она заключается в переживании своего соответствия половым ролям, т.е. таким формам поведения, которые обусловлены биологическими отличиями между полами (что касается прежде всего сексуального поведения и сексуальных чувств, рождения детей и т.п.). Половая идентичность является не только одной из важнейших идентичностей, а едва ли не главнейшей из тех, которые формируются онтогенетически. Формирование половозрастной идентичности у детей младшего школьного возраста – процесс, зависящий от множества факторов: состояния психического и физического здоровья ребенка, стиля семейного воспитания, социальной обстановки жизни ребенка и пр. Неоспорима важность формирования половозрастной идентичности для гармоничного развития личности. С этой точки зрения представляется актуальным изучить особенности формирования половозрастной идентичности у детей младшего школьного возраста с ОВЗ. …………….

Цель исследования – выявление особенностей формирования половозрастной идентичности у детей младшего школьного возраста с ОВЗ и анализ взаимосвязи стилей детско-родительских отношений и процесса половозрастной идентификации детей с ОВЗ.

Предмет исследования – процесс половозрастной идентификации детей младшего школьного возраста с ОВЗ.

Объект исследования – особенности формирования гендерной идентичности детей младшего школьного возраста с ОВЗ.

Гипотеза исследования — качество половозрастной идентификации младших школьников с ОВЗ зависит от характеристики внутрисемейных отношений.

Задачи исследования:

  • охарактеризовать половозрастную идентичность как элемент идентичности личности.
  • Рассмотреть особенности гендерной социализации у детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Выявить факторы формирования половозрастной идентичности младших школьников.
  • Провести эмпирическое исследование особенностей половозрастной идентификации младших школьников с ОВЗ.
  • Проанализировать результаты исследования и разработать рекомендации по коррекции половозрастной идентификации младших школьников с ОВЗ.

Теоретическая база исследования представлена научными публикациями отечественных и зарубежных ученых по вопросам общей, специальной и возрастной психологии; гендерной психологии и социологии…………………………..