Работа 98

Цена: 3500 руб.

Кол-во страниц:75 

Дипломная работа по педагогике

Тема: Патриотическое воспитание младших школьников на факультативных занятиях

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………… 3

Глава I. Теоретические основы патриотического воспитания в школе………… 7

1.1. Понятие «патриотизма» и его значение в современном мире………………. 7

1.2. Сущность патриотического воспитания, формы воспитания патриотизма в школе          14

1.3. Развитие речи как основная форма патриотического воспитания……….. 22

1.4. Творческая деятельность как вспомогательная форма патриотического воспитания…………………………………………………………………………………………… 26

Глава II. Воспитательная деятельность по формированию патриотических чувств у школьников…………………………………………………………………………………………. 33

2.1. Воспитательные особенности формирования патриотических чувств у младших школьников…………………………………………………………………………………………. 33

2.2. Теоретическая особенность методики и ее значение………………………….. 43

2.3. Интерпретация результатов методической работы по патриотическому воспитанию младших школьников………………………………………………………… 51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………. 56

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………….. 59

ПРИЛОЖЕНИЯ 63

Введение

Актуальность темы исследования.  Патриотическое воспитание во все времена являлось важной задачей. В современном мире эта задача не потеряла своей актуальности и только сильнее увеличилась в своей значимости. Детство и юность являются самой благоприятной порой для привития священного чувства любви к Родине.

Патриотизм – одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У младших школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.

В условиях школы патриотизм традиционно формируется в ходе работы с историческими материалами, раскрывающими традиции русского народа; героическую борьбу, подвиги, талант лучших сынов Отечества; воспитывающими нравственные качества государственных, политических и общественных деятелей и др.; уважение к таким атрибутам государственности страны как: флагу, гербу, гимну.

Проблеме патриотического воспитания подрастающих поколений особое внимание уделяли выдающиеся педагоги и общественные деятели прошлого, такие как: В.Г.Белинский, Е.Р. Дашкова, Н.А. Добролюбов, Н.М. Карамзин, Л.Н.Толстой, К.Д. Ушинский, Н.Г. Чернышевский. Они указывали на необходимость воспитания сознательных граждан, которые способны отстаивать интересы государства и любящие свое отечество.

Их идеи нашли свое развитие в современных концепциях патриотического воспитания подрастающего поколения. Общеизвестно, что воспитание, (и патриотическое в том числе), должно начинаться с самого детства. Проблеме теории и практики патриотического воспитания детей в современных условиях посвящены работы авторов: И.А.Агаповой, М.П. Бузского, В.В. Дьяченко, Т.С. Комаровой, В.Ф. Фролова и др………………………………………………………….