Работа 014

Цена: 4500 рублей

Высылаем любой фрагмент для ознакомления
Тема — Туризм в Германии

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 2

ГЛАВА 1. ТУРИСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГЕРМАНИИ.. 6

1.1. История развития туризма на территории Германии. 6

1.2. Основные виды туризма. 11

1.3. Въездной туризм. 14

1.4. Выездной туризм. 17

1.5. Выводы по первой главе. 20

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЕКЛАМНЫХ ОБЪЯВЛЕНИЙ, ПУБЛИКУЕМЫХ НЕМЕЦКИМИ ТУРИСТИЧЕСКИМИ ФИРМАМИ.. 21

2.1. Особенности рекламных текстов. 21

2.2. Восприятие рекламы при взаимодействии различных национальных культур  31

2.4. Специфика немецких рекламных объявлений. 39

2.5. Языковые особенности немецких рекламных объявлений, публикуемых туристическими фирмами в Германии. 42

2.6. Выводы по главе. 49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 51

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 54

 

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

В настоящее время отмечается стремительный рост популярности туристической деятельности во всем мире. Все большее число людей, живущих в разных странах, хотят познакомиться с новыми им культурами и традициями, используя имеющиеся возможности. В связи с этим развиваются различные туристические организации и агентства, деятельность которых направлена на предоставление широкого спектра туристических услуг. Одной из самых популярных европейских стран является Германия, так как она известна своей неповторимой культурой, самобытностью и традициями, сохраняющимися и поддерживающимися на протяжении веков. С целью привлечения внимания туристов к той или иной стране, в данном случае Германии, туристические фирмы используют широкий спектр средств, среди которых следует отметить различные виды объявлений, публикуемых на всевозможных площадках с целью воздействия на целевую аудиторию.

Актуальность темы исследования обусловлена:

  • повышенным в настоящее время вниманием к исследованию сферы туризма в Германии;
  • недостаточной изученностью языковых средств, используемых туристическими фирмами с целью воздействия на целевую аудиторию;
  • необходимостью более глубокого исследования современных текстов туристических объявлений, публикуемых немецкими туристическими компаниями.

Степень научной разработанности проблемы. В отечественной и иностранной научной литературе представлено сравнительно небольшое количество работ, посвященных международному туризму. Как правило, они посвящены туризму в целом, что не дает возможности объективно рассматривать эту отрасль, поскольку это достаточно сложный экономико-социальный феномен. Однако после 2002 года отмечается рост числа работ, более углубленно изучающих туристскую тематику, вопросам маркетинга и продвижения туристических услуг и продуктов. Среди отечественных исследователей, занимающихся рассмотрением международного туризма, следует отметить следующих: В.И. Азар, М.А. Ананьев, Е.Ю. Воронова, JI.H. Зачиняев, В.Н. Квартальнов, Ю.В. Коваленков, М.Н, Кулдошина, М.Е. Немоляева, Л.Ф. Ходорков. Значительный вклад в раскрытие данной темы внесли Б.В. Аверьянов, Г.А. Бондаренко, Н.И. Кабушкин, И.В. Каневский, A.JI. Лестник, О.В. Остроумов, Г.А. Папирян, А.Г. Поршнев, Е.П. Пузакова, З.П. Румянцев, B.B. Сапрунова, B.C. Сенин, Б.Л. Соловьев, H.A. Соломатин, А.В. Чернышов, В.А. Честникова, А.Д. Чудновский.

Исследованием проблематики западноевропейского туризма занимаются швейцарские, немецкие и австрийские ученые, обращающие внимание на классификацию туристской отрасли (В. Фрейер), оценку влияния туризма на экономику (X. Рюпер, Й. Криппендорф, У. Мюллер и др.), факторы развития туризма (К. Каспар). Исследователи обращают внимание на особенности отраслей туризма в таких странах как Франция, Италия, Испания, Австрия, Англия, США и даже Венгрия. Однако опыт Германии, которая характеризуется хорошо развитым внутренним туризмом, представлен крайне незначительно[1].

Объектом данного исследования является туризм в Германии.

Предметом исследования являются языковые особенности немецкоязычных туристических объявлений, предлагающих отдых в Германии, и способы их воздействия на целевую аудиторию.

Цель настоящего исследования заключается в том, чтобы собрать и проанализировать языковые особенности немецкоязычных туристических объявлений об организации туров в Германии, публикуемых немецкими туристическими компаниями, и способы их воздействия на целевую аудиторию.

Из поставленной цели вытекают следующие исследовательские задачи:

  1. рассмотреть историю развития туризма на территории Германии;
  2. выявить основные виды туризма в Германии;
  3. охарактеризовать въездной туризм в исследуемой стране;
  4. изучить особенности выездного туризма в исследуемой стране;
  5. собрать выборку туристических объявлений;
  6. проанализировать языковые средства, используемые туристическими фирмами с целью воздействия на целевую аудиторию на примере выборки.

Теоретико-методологические основы исследования включали использование следующих методов: статистические методы, метод сравнения, классификации, обобщения, экспертных оценок, теоретического и описательного анализа.

К эмпирическим основам настоящего исследования относится метод описания и измерения.

Теоретической значимостью работы является то, что предложенный подход к исследованию современных текстов туристических объявлений, публикуемых немецкими туристическими компаниями, является необходимым для выявления языковых средств воздействия на целевую аудиторию с целью формирования у нее желаемых ассоциаций, представлений и действий, состоящих в дальнейшем приобретении тура в Германию.

Эта работа имеет практическое значение и дает возможность использовать ее выводы и положения в курсах по лингвистике, стилистике, языкознанию, культурологии, истории и т.д.

Структура выпускной квалификационной работы. Дипломная работа состоит из 56 страниц, включающих введение, две главы, заключение и список использованной литературы.

Во «ВВЕДЕНИИ» сформулирована актуальность темы исследования, указана степень научной разработанности проблемы, определены объект и предмет исследования, а также цель и задачи настоящего исследования. Также описаны теоретико-методологические и эмпирические основы исследования, представлены теоретическая и практическая значимость исследования.

В рамках первой главы «ТУРИСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГЕРМАНИИ» рассматривается история развития туризма на территории Германии, выявляются основные виды туризма в Германии, дается характеристика въездного и выездного туризма в исследуемой стране.

Во второй главе «АНАЛИЗ ТУРИСТИЧЕСКИХ ОБЪЯВЛЕНИЙ О ТУРИЗМЕ В ГЕРМАНИИ» анализируются языковые средства, используемые туристическими фирмами с целью воздействия на целевую аудиторию на примере собранной выборки.

В «ЗАКЛЮЧЕНИИ» обобщаются основные выводы работы и намечаются возможные перспективы дальнейшего исследования.