Работа 024

Цена: 500 рублей

Высылаем любой фрагмент для ознакомления

Содержание

Введение

  1. Понятие активного и пассивного запаса языка
  2. Содержание обучения лексической стороне речи
  3. Особенности формирования лексических навыков учащихся 4 и 5 классов средней полной общеобразовательной школы

Заключение

Список литературы

 

 

Введение

 

Словари иностранных языков в процессе своего исторического развития непрерывно изменяются и совершенствуются. Изменения словарного состава непосредственно связаны с производственной деятельностью человека, с экономическим, социальным, политическим развитием жизни общества. В активному и пассивному словарю отражаются все процессы исторического развития общества. С появлением новых предметов, явлений возникают новые понятия, а вместе с ними — и слова для наименования этих понятий. С отмиранием тех или иных явлений уходят из употребления или меняют свое значение слова, называющие их. Учитывая все это, словарный состав иностранного языка можно разделить на две большие группы: активный словарь и пассивный словарь.

В активный словарный запас входят те повседневно употребляемые слова, значение которых понятно всем людям, говорящим на данном языке. Слова данной группы всяких признаков устарелости.

К пассивному запасу слов относятся такие, которые либо имеют ярко выраженную окраску устарелости, либо, наоборот, в силу своей новизны еще не получили широкой известности и также не являются повседневно употребительными.

Важность лексического аспекта в обучении иностранному языку, с одной стороны, заключается в появлении в лингвистике и психологии новых данных о слове и его функционировании в процессе коммуникации, с другой стороны. Эти и определяется актуальность избранной темы.

Целью курсовой работы является оптимизация процесса овладения иноязычным активным и пассивным словарем в 4-5 классах средней общеобразовательной школы.

Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

  1. Рассмотреть теоретические аспекты иноязычного активного и пассивного словарей;
  2. Сделать обзор методических подходов к обучению лексическому аспекту иностранного языка;
  3. Изучить специфику обучения в 4-5 классах и требования к уровню владения иностранным языком в них;

4.Проанализировать методики обучения лексическому аспекту иностранного языка в 4-5 классах;

  1. Оптимизировать методику овладения иноязычным лексиконом в в 4-5 классах;
  2. Опытным путем проверить эффективность данной методики.

В данной работе были использованы следующие методы исследования: изучение научной и учебно-методической литературы по исследуемой проблеме, анализ, обобщение и опытное обучение.

Объектом исследования является процесс овладения иностранным языком в 4-5 классах.

Предметом исследования стал процесс овладения иноязычным лексиконом в 4-5 классах.

В основе данного исследования лежит гипотеза о том, что использование семантико-синтаксического подхода и видео для обучения лексическому аспекту в 4-5 классах создает положительную мотивацию и повышает эффективность усвоения иноязычного активного и пассивного словаря учащимися 4-5 классов.

Теоретической базой настоящего дипломного исследования послужили работы А.А. Залевской, Т.М. Рогожниковой, Е.И. Пассова, Е.Н. Солововой, Е.И. Архиповой, Н.О. Золотовой.