Работа 64

Цена: 800 рублей

Высылаем любой фрагмент работы для ознакомления

Предмет:Педагогика

Тема: Игровая деятельность как средство обучения.

Содержание

Введение. 4

  1. Теоретические засады организации игровой деятельности в учебном процессе 6

1.1.  Педагогические основы использования игры в учебном процессе. 6

1.2 Технология игры в процессе обучения. 14

  1. Педагогические возможности использования игровой деятельности в учебном процессе. 17

2.1. Цели и процесс игровой деятельности. 17

2.2. Функции игровой деятельности. 19

2.3.  Условие эффективности игровой деятельности как средства обучения. 20

Заключение. 23

Список использованных источников. 24

Введение

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, так как игра — мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения, самопроверки, самореабилитации, самоосуществления. Игра — наиболее доступный для обучающихся вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира, впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения обучающегося, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.

Интересная игра повышает умственную активность ребенка, и он может решить более трудную задачу, чем на занятии. Но это не значит, что занятия должны проводиться только в форме игры. Игра — это только один из методов, и она дает хорошие результаты только в сочетании с другими: наблюдениями, беседами, чтением и другими.

В игровой деятельности обучающиеся учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях. Игровые переживания оставляют глубокий след в сознании ребенка и способствуют формированию добрых чувств, благородных стремлений, навыков коллективной жизни.

Игра занимает большое место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания.

Игра имеет большое образовательное значение, она тесно связана с обучением на занятиях, с наблюдениями повседневной жизни.

Обучающиеся решают самостоятельно игровые задачи, находят лучший способ осуществления задуманного, пользоваться своими знаниями, выражать их словом.

Таким образом, игровая деятельность является актуальной проблемой процесса обучения. Актуальность проблемы определила выбор темы данной курсовой работы.

Цель работы : раскрытие методики игровой деятельности как средства обучения.

Объект исследования: игровая деятельность, как средство обучения.

Предмет исследования: условия использования игровой деятельности в учебном процессе.

Поставленная цель,  способствует решению следующих задач:

— на основе изученной литературы определить назначение игровой деятельности в учебном процессе;

— обозначить методику организации игровой деятельности на уроке;

— установить, как часто используются игры в организации учебного процесса и на сколько это эффективно;