Работа 86

Цена: 1200 рублей

Высылаем любой фрагмент для ознакомления!

Исследование факторов потребительского поведения в отношении продукции фирмы ООО Прикубанский

Содержание

Содержание. 2

Введение. 3

1 Исследования потребительского поведения и формирование стратегии фирмы   6

1.1 Процесс принятия решения покупателями. 6

1.2 Направления исследований потребительского поведения в рамках модели принятия решений. 8

1.3 Значение и методы маркетинговой информации для исследования потребительского поведения. 15

2 Характеристика «Агрокомплекс Прикубанский». 20

2.1 Общие сведения ООО «Агрокомплекс Прикубанский». 20

2.2  Организационная структура. 23

2.3 Финансовые результаты деятельности ООО «Агрокомплекс Прикубанский»  24

3 Анализ результатов исследования потребительского поведения в отношении продукции ООО «Агрокомплекс Прикубанский». 31

3.1 Описание результатов оценки потребительского поведения в отношении продукции ООО «Агрокомплекс Прикубанский». 31

3.2 Рекомендации и эффективность мероприятий по повышению потребительской лояльности. 36

Заключение. 39

Список используемых источников. 41

Введение

 

Актуальность темы исследования. В последнее время экономическое сообщество вновь обратилось к проблеме изучения поведения потребителей. К сожалению, многие компании ограничиваются лишь провозглашением идеи ориентации на потребителя, некоторые идут дальше – разделяют свою продукцию на целевые группы. Но за подобными действиями редко стоят серьезные исследования потребительского поведения, на основании которых проводится сегментация. Более того, компании полагают, что сегментирование – это единственный результат подобных исследований.

Часто во внимание принимается лишь момент покупки, то есть решение основывается на данных статистики продаж – объемов и мест, где совершается покупка, при этом все маркетинговые мероприятия планируются таким образом, чтобы увеличить оборот компании, а также ее прибыль. Необходимо учитывать, что процесс принятия решения начинается гораздо раньше самого факта покупки и продолжается после нее. Планировать маркетинговые мероприятия нужно таким образом, чтобы влиять уже на первых этапах процесса — на осознание потребности — и завершать после освобождения потребителя от продукта.

Маркетинговые исследования потребительского поведения – это богатый инструмент для облегчения процесса принятия управленческих решений. Являясь комплексом мероприятий, маркетинговые исследования позволяют получить разнообразную информацию, необходимую для эффективной работы современной компании.

Проблема исследования. Специальных разработок, посвященных маркетинговым исследованиям потребительского поведения мало. Как правило, общая информация рассматривается в трудах по маркетинговым исследованиям в разделе, касающемся поведения потребителя, либо в работах, посвященных поведению потребителей в разделе исследований, причем основное внимание уделяется исследованиям, которые необходимо проводить для изучения различных стадий процесса принятия решений и методика их проведений. Задача исследования поведения потребителей – не только узнать характеристики респондента, но и получить информацию, которая позволит скорректировать стратегию компании. В работах по стратегическому управлению маркетинговые исследования обычно упоминаются, но они не дают ответа на вопрос – какие результаты исследований можно применить для формирования стратегии.

Цель работы — исследование факторов потребительского поведения в отношении продукции «Агрокомплекс Прикубанский».

Для достижения поставленной цели в работе были решены следующие задачи:

— изучить процесс принятия решения покупателями;

— отразить направления исследований потребительского поведения в рамках модели принятия решений;

— изучить значение и методы маркетинговой информации для исследования потребительского поведения;

— проанализировать потребительского поведения в отношении продукции «Агрокомплекс Прикубанский».

Объект работы — «Агрокомплекс Прикубанский».

Предмет работы – факторы потребительского поведения в отношении продукции «Агрокомплекс Прикубанский».

Теоретической и методологической основой исследования послужили диалектический подход к изучению маркетинговых механизмов привлечения и удержания клиентов; произведения классиков и специалистов в области экономической теории и маркетинга; психологические теории мотивации;  концептуальные и методологические основы изучения покупательского поведения и восприятия.

В процессе работы использовались методология системного анализа, индуктивный и дедуктивный подходы, а также общенаучные методы анализа, синтеза, аналогии, сравнения и обобщения.

Гипотеза исследования. Только изучив покупательское восприятие потребителей в процессе выбора и  покупки товаров, компания-продавец может наиболее эффективно использовать маркетинговые механизмы привлечения и удержания клиентов.

Структура работы: введение, две главы, заключение и список литературы.