Работа 013

Цена: 1200 рублей

Высылаем любой фрагмент для ознакомления

Ценообразование (тема-Методы регулировки цен на продукцию предприятий монополистов)

Оглавление

 

Введение. 3

1 Теоретические основы регулирования цен на продукцию монополистов. 5

1.1 Характерные черты предприятия монополиста. 5

1.2 Методика регулирования цен в монополии. 9

1.3 Индикаторы необходимости государственного влияния на ценообразование в монопольной среде. 15

2 Оценка влияния регулировки цен на деятельность предприятия монополиста. 18

2.1 Организационно-экономическая характеристика                             ОАО «Леноблгаз». 18

2.2 Анализ валового оборота и эффективности ценовой политики предприятия-монополиста. 20

3 Рекомендации по оптимизации ценовой политики предприятия-монополиста. 28

Заключение. 30

 

Введение

 

На сегодняшний день в структуре национальной экономики больше половины (54,2%) занимают высококонцентрированные, монопольные рынки. Такое деление является обычным явлением для развитых стран мира и соответствует современным тенденциям развития мирового хозяйства.

Ведь глобализация экономики, что проявляется в стирании границ между национальными экономиками, усилении международной конкуренции, ставит новые, повышенные требования к большинству субъектов хозяйствования.

Монополия, как свидетельствуют работы Дж. Неймана и О. Моргенштерна, Й. Шумпетера, Р. Кейвза и Д. Бартона, в некоторых отраслях представляет собой одну из эффективных рыночных структур[1].

С одной стороны, она позволяет сконцентрировать под контролем одного предприятия достаточное для эффективного хозяйствования количество ресурсов. Более того, конкуренция в условиях монополии перерастает из обычной ценовой борьбы в эффективный инструмент стимулирование экономического развития.

Однако не следует забывать, что монопольные рынки, в априори, являются привлекательными для реализации заговоров и разного рода согласованных действий, способных негативно повлиять на конкуренцию.

Их деятельность требует постоянного пристального контроля со стороны государства, оптимизации соотношения между положительными и негативными эффектами монополистических  организации экономики.

С другой стороны, ценообразование на монопольных рынках подвержено влиянию не только внутренних монопольных факторов, но и внешних, в большинстве случаев государственных. Государственный рычаг влияния – наиболее значимый, особенно в отраслях добычи и производства энергоресурсов, продуктов первой группы и социальных благ.

На основании выше изложенного можно определить, что актуальность курсовой работы «Методы регулировки цен на продукцию предприятий монополистов» является высокой.

Цель работы состоит в определении методов регулировки цен на продукцию предприятий монополистов. Задачи работы:

1 Изучить теоретические основы регулирования цен на продукцию монополистов;

2 Оценить влияние регулировки цен на деятельность предприятия монополиста;

3 Разработать рекомендации по оптимизации ценовой политики предприятия-монополиста.

Теоретическая значимость работы состоит в группировки разных научных подходов к методике внутреннего монопольного и внешнего регулирования цен.

Практическая значимость сосредоточена в разработке применимых рекомендаций по оптимизации ценовой политики монополиста.

Объект исследования —  ОАО «Леноблгаз».

Предмет исследования – ценовая политика ОАО «Леноблгаз».

Информационная база исследования представлена управленческими и финансовыми данными ОАО «Леноблгаз».

[1] Менкью Н.Г. Цены и ценообразование. Авт. Перевод книги «Монопольная цена»  Дж. Неймана , О. Моргенштерна, Д. Бартона. — М.: Финансы и статистика, 2013. – 322 с.