Работа 66

Цена: 1200 рублей

Высылаем любой фрагмент работы для ознакомления

Оглавление

Введение                                                                                                 3

Раздел 1. Психолого-педагогический анализ проблемы обучения русскому языку в начальной школе                        5

  • Методы обучения русскому языку в начальной школе  5
  • Сущность и специфика проектной деятельности в начальной школе  8
  • Проектная деятельность  в начальной школе                                          18

Раздел 2. Метод проектов на уроках русского языка в начальной школе                                                                               24

2.1 Планирование и организация исследования                                          24

2.2 Обработка и анализ результатов                                                            28

Заключение                                                                                          32

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ                                            34

Приложение

ВВЕДЕНИЕ

 

В данной курсовой работе автором рассматривается роль проектной деятельности как условие формирования коммуникативных универсальных учебных действий. В работе рассматриваются понятия «проект», «метод проектов».

Исследователями отмечается, что проектная деятельность способствует формированию общеучебных компетентностей: информационной, коммуникативной, социальной. муникативной, социальной.

Актуальность исследования. Реализация требований федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), основанных на системно-деятельностном подходе, сопряжена с поиском методов обучения, использование которых позволяет вовлекать обучающихся в продуктивную деятельность.

Среди подобных методов автор выделяем метод проектов, эффективность которого объясняется рядом причин: проектная работа дает возможность создавать личность всесторонне, формирует позитивную мотивацию школьников к учебе, развивает у них умения самостоятельной, поисковой и созидательной работы, а кроме того способствует наилучшему закреплению приобретенного на уроках материала. Проектная работа ориентирована на развитие подобных важных компетенций сегодняшнего школьника, как коммуникативная, информационная, исследовательская и др.

Поэтому целью курсовой работы является формирование коммуникативной компетентности и изучение путей повышения эффективности обучения на уроках русского языка с использованием современных педагогических технологий (на примере проектной деятельности, языковых игр).

Объектом исследования являются современные педагогические технологии.

Предмет:  метод проектов на уроках русского языка в начальной школе.

Для реализации поставленной цели необходимо решать следующие задачи

– изучить и проанализировать методическую литературу по исследуемой проблеме;

– исследовать сущность и специфику проектной деятельности в начальной школе;

–организовать и проанализировать результаты исследования;

– научить детей соединять знания (интегративная основа);

– способствовать развитию учебных умений (умение обобщать, анализировать).

Для достижения этих задач, мы использовали следующие методы исследования:

– теоретический (изучение литературы);

– эмпирический (наблюдение за учебным процессом)

В педагогической науке проектная образовательная технология достаточно хорошо изучена как педагогический феномен. Работы А.Н. Бренчугиной-Романовой, Н.Ю. Пахомовой, Н.А. Поповановой, Д.В. Логинова, Г.К. Селевко, И.С. Сергеева, В.Э. Штейнберга и др. посвящены различным аспектам использования технологии проектирования в школе.

Более того, современная школа накопила определенный практический опыт по организации и выполнению групповых проектов в начальных классах (в связи с реализацией ФГОС). Однако в настоящее время сохраняются трудности реализации проектной технологии применительно к предметам гуманитарного цикла. Проблемная зона – непонимание педагогами конечного результата проектной деятельности учащихся.