Работа 89

Цена: 900 рублей

Высылаем любой фрагмент для ознакомления!

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………………………….. 3

Глава1. Теоретические основы формирования изобразительных умений и навыков в рисовании у детей младшего дошкольного возраста……………………………………………………………………. 6

1.1.      Развитие методов преподавания изобразительного искусства в России…………… 6

1.2.      Задачи и методика развития изобразительных умений у детей младшего школьного возраста……………………………………………………………………………………………………………………. 11

Глава 2. Педагогические условия успешного обучения изобразительному искусству в начальных классах…………………………………………………………………………………………………… 17

2.1. Процесс формирования интереса к живописи у детей младшего школьного возраста на основе различных программ……………………………………………………………………………………… 17

2.2. Организация индивидуальной и коллективной форм работы на уроках изобразительного искусства в начальных классах………………………………………………………………………………… 20

Заключение………………………………………………………………………………………………………………. 25

Список использованной литературы………………………………………………………………………… 27

Введение

В настоящее время изучению вопроса относительно эстетического воспитания посвящено множество работ как отечественных, так и зарубежных ученых. Наиболее актуальной задачей в рамках эстетического образования и воспитания  является развитие и совершенствование у детей чувства прекрасного.

Несмотря на различные подходы в отношении данного вопроса, большинство ученых разделяют точку зрения относительно важности искусства в процессе эстетического воспитания, поскольку искусство направленно на приобретение творческого опыта, эмоционально-ценностных представлений о природе и обществе и их взаимодействии.

Однако следует отметить, что изобразительная деятельность ребенка, особенно на младшей ступени обучения, должна проходить под чутким руководством педагога, обладающего необходимыми навыками и умениями по изучаемой дисциплине, в частности, педагог должен разбираться в изобразительном искусстве и детском творчестве, владеть способами художественной деятельности и уметь применять их на практике.

Помимо этого, на учителя возлагается ответственность за обеспечение необходимых педагогических условий, а именно: создание эмоционально-образного восприятия объективной реальности, формирование эстетических чувств и представлений, развитие развитие образного мышления и воображения учащихся.

Возрастание уровня жестокости и насилия, нарастание жизненных противоречий в современном мире обусловили необходимость вплетения нравственного воспитания в учебно-воспитательный процесс с самого раннего возраста учащихся, поскольку образование не всегда содержит компонент нравственного воспитания.

До середины ХХ века форма организации учебного процесса имела три формы: фронтальную, групповою и индивидуальную. Однако во второй половине ХХ века ученые признали, что использование коллективной формы работы является недостаточным. В работах А.С. Макаренко, А.М. Архангельского, М.М. Гея, А. П. Сапожникова, Д. Н. Кардовского , К. Ф. Юона и др. было доказано, что коллективная форма работы на уроке имеет  большое значение в рамках эстетического воспитания.

Все вышесказанной обусловило актуальность данной курсовой работы, поскольку она направлена на разработку способов создания педагогических условий в процессе формирования интереса младших школьников к живописи. Несмотря на большое внимание, которое уделяется нравственному воспитанию в настоящее время, изобразительная деятельность в условиях педагогического процесса остается малоизученной, поскольку большая часть уроков по изобразительному искусству выносится за рамки учебной деятельности и чаще всего практикуется в виде самостоятельной или коллективной работы учащихся.

Актуальность обозначенных выше вопросов определила выбор в качестве объекта исследования  процесс обучения изобразительному искусству младших школьников, а его предметом – педагогические условия нравственного воспитания на уроках живописи.

Цель исследования – выявить наиболее эффективные методы и приемы формирования интереса учащихся младшего школьного возраста к живописи в рамках учебного процесса.

Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач:

  • Изучить и обобщить сведения педагогической и методической литературы по изобразительной деятельности;
  • Выявить особенности развития умений и навыков у детей раннего возраста в процессе рисования;
  • Изучить рекомендации по развитию интереса и изобразительных умений в процессе изобразительной деятельности.

В процессе исследования нами были применены  следующие  методы: общенаучные методы (наблюдение, сравнение, обобщение), а также методы анализа детского творчества.

Теоретическая значимость данной курсовой работы заключается в обобщении сведений по индивидуальной и коллективной работе на уроках изобразительного искусства.

Практическая значимость заключается в дальнейшем использовании представленных материалов на уроках изобразительного искусства в начальных классах общеобразовательных школ, а также на занятиях в художественных школах и кружках.

Курсовая работа включает, помимо Введения и Заключения, две главы, список литературы и интернет-источников.