Работа: 042

Цена: 1200 рублей

Высылаем любой фрагмент работы для ознакомления

Курсовая работа по логопедии

Тема: Изучение недостатков чтения у учащихся средних классов с нарушением интеллекта.

Содержание

Введение. 3

Глава I. Теоретические основы процесса чтения. 5

1.1 Психо — физиологические особенности процесса чтения. 5

1.2 Общая характеристика нарушений чтения. 9

1.3 Состояние процесса чтения у детей с нарушением интеллекта. 15

Глава II. Эмпирическое исследование изучения недостатков чтения у учащихся средних классов с нарушением интеллекта. 20

2.1 Цель, задачи, методы исследования. 20

2.2 Исследование формирования навыков чтения у детей с недостатками интеллекта на уроках чтения с использованием игровых приемов. 21

2.3 Особенности нарушения чтения у детей средних классов массовой школы   26

2.4 Сравнительный анализ двух программ для средних классов в общеобразовательной и коррекционной школе VIII вида. 35

Заключение. 50

Список литературы.. 53

Введение

Уроки чтения являются действенным средством нравственного, эстетического и экологического воспитания детей с интеллектуальным недоразвитием. Именно на этих занятиях дети начинают осознавать красоту родной природы, знакомятся с историей России, с различными поступками взрослых и детей, учатся давать им оценку.

На уроках чтения значительно повышается и общее развитие учащихся, расширяется их представление о мире. Дети узнают много интересного о людях, их труде, о природе.

Контингент специальной (коррекционной) школы VIII вида неоднороден по характеру и степени сенсорной, речевой и интеллектуальной недостаточности, дети в процессе обучения чтению оказываются на разных этапах овладения этим навыком.

Проблема обучения чтению является одной из самых сложных в педагогической науке, требующей  умения узнавать буквенный состав слова, устанавливать связь с другими словами, интонационно верно передавать смысл читаемого.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что в настоящее время предъявляются высокие требования к уровню знаний у учащихся.

Цель работы — изучение недостатков чтения у учащихся средних классов с нарушением интеллекта

Для достижения поставленной цели следует решить следующие задачи:

  • изучить психо-физиологические особенности процесса чтения;
  • дать общую характеристику нарушений чтения;
  • изучить состояние процесса чтения у детей с нарушением интеллекта;
  • провести эмпирическое исследование изучения недостатков чтения у учащихся средних классов с нарушением интеллекта;
  • выявить уровень качества чтения  у учащихся с нарушением интеллекта.

Объект – учащиеся  средних классов с нарушением интеллекта.

Предмет — процесс формирования навыков чтения (беглости, выразительности, осознанности, правильности) учащихся средних классов с нарушением интеллекта.

Теоретической основой работы стали исследования таких ученых как С.С. Мнухина, Г. Я. Трошина, Т.Г.Егорова, Г.Н.Флерова и др.

Структура курсовой работы

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.