Работа 100

Цена: 900 руб.

Курсовая работа по психологии

Тема: Проблема саморегуляции и тревожности в подростковом периоде

Кол-во страниц: 26 

Содержание

Введение. 3

Глава 1. Психологическая характеристика тревожности у детей подросткового школьного возраста. 5

1.1 Понятие тревожности. 5

1.2 Проблема школьной тревожности в психологии. 6

1.3 Факторы и особенности проявления тревожности в подростковом возрасте  8

Глава 2. Исследование  психологами проблем тревожности и саморегуляции подростков. 13

2.1. Исследование проблем тревожности и саморегуляции в русской психологии  13

2.2. Рассмотрение феномена тревожности и саморегуляции  в зарубежных научных школах. 16

Глава 3. Психопрофилактическая и психокоррекционная работа по преодолению школьной тревожности. 19

Заключение. 23

Список использованной литературы   25

Введение

На настоящий момент   повысилось количество  тревожных детей, которые отличаются повышенной  неуверенностью, беспокойством, неустойчивостью эмоций.  Закрепление и возникновение  тревожности связано с неудовлетворением возрастных  детских нужд. Устойчивым  образованием личности тревожность становится в  подростковый возраст,  определяя особенностями «Я-концепции»,  самооценку. До этого она  — производная  широкого спектра  нарушений.

Тревожность обладает ярко выраженной возрастной спецификой,  находящиеся  в ее источниках, содержание, формах  реализации  компенсации и защиты. Для  любого возрастного периода существуют  конкретные сферы, объекты реальности,  вызывающие увеличенную  тревогу  множества  детей в независимости от  присутствия действительной угрозы  либо  тревожности как устойчивого образования. Эти «возрастные тревожные пики»  —  следствие  наиболее  важных общественных  потребностей.

В данные «возрастные  тревожные пики» тревожность  является неконструктивной,  вызывающей паническое состояние, уныние. Ребенок начинает сомневаться в своих  силах и способностях. Но тревога разрушает не только учебную сферу жизни, она начинает  рушить  структуры личности. Потому знания причин  появления увеличенной  тревожности, приведет к своевременному созданию и  проведению  коррекционной работы,  помогая снизить  тревожность и сформировать адекватное поведение у детей школьного подросткового возраста.

Теоретическая   значимость  работы заключена в том, что была сделана попытка  систематизировать теоретические источники в связи с  исследуемыми проблемами,  дана  зависимость между тревожностью и неудовлетворенностью  положение среди сверстников —   детей школьного подросткового возраста.

Целью данной работы является систематический анализ тревожности в подростковом возрасте.

Цель обусловила постановку следующих задач:

  1. Дать понятие тревожности
  2. Рассмотреть особенности проблемы школьной тревожности в психологии.
  3. Изучить факторы проявления тревожности у подростков
  4. Дать представление об исследовании данной проблемы отечественными и зарубежными исследователями.
  5. предложить пути коррекционного и профилактического характера по предотвращению и борьбе с подростковой тревожностью.

Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.