Работа 058

Цена 1200 рублей

Высылаем для ознакомления любую часть работы

Предмет: Психолого-педагогические основы обучения истории

Тема: Проектирование внеурочной деятельности по истории

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

  1. ПОНЯТИЕ О ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 6

1.1 Проектная деятельность на уроках истории. 6

1.2 Активные методы обучения во внеурочной деятельности. 10

  1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИСТОРИИ.. 14

2.1 Проектирование виртуальных экскурсий. 14

2.2 Проектирование внеурочной деятельности обучающихся на основной ступени общего образования. Программа курса «История страны в истории края». 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31

СПИСОК ИСПРОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 33

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Новизна — ключевым направлением развития системы общего образования является переход на новые образовательные стандарты. Приоритетной задачей ФГОС ООО является сохранение единого образовательного пространства РФ, в котором важное место отводится компоненту, формируемому участниками образовательного процесса. Исходя из этого, основной задачей, решаемой современной школой в плане реализации компонента, формируемого участниками образовательного процесса, становится подготовка школьников к полноценной жизни с учетом современных требований[1].

На протяжении школьных лет учащиеся обобщенно изучали историю нашей страны без проведения каких бы то ни было параллелей с историей своего края. Данный курс позволяет учащимся, опираясь на знание курса истории, ближе и конкретнее познакомиться с историей своего города, села, семьи и т.д.

Курс предполагает обращение не только к событийному материалу, но и к истории быта русской деревни, и к истории православной церкви.

Курс внеурочной деятельности создан на основе краеведческих материалов, собранных учителем и учащимися школ России.

Актуальность  программы обусловлена тем, что именно краеведение во всех его формах способствует всестороннему развитию личности, совершенствованию интеллектуального, духовного развития, посредством изучения родного края, бережного отношения к традициям, культуре и истории своего народа, через практическое участие в сборе и хранении документов, изучении экспонатов природы и культуры.

Проблема: в связи с модернизацией российского образования и  введением ФГОС ООО, происходит  трансформирование его целей, содержания и инструментария. Современное образования должно ориентироваться:

  • на организацию предпрофильной подготовки обучающихся;
  • на получение не столько конкретных знаний,  сколько на формирование различных компетентностей, умений и навыков мыслительной деятельности, развитие интеллектуальных возможностей личности, среди которых особое внимание уделяется способности к обучению, умению осваивать разные виды информации.

Объект исследования – проектная деятельность.

Предмет исследованияпроектирование внеурочной деятельности по истории.

Гипотеза — компонент, формируемый участниками образовательного

процесса, – это обязательный минимум содержания основной образовательной программы и результаты подготовки школьников, обеспечивающие особые потребности и интересы отдельного субъекта Российской Федерации.

Цели:

  1. Реализация воспитательного и образовательного потенциала современных учебных программ во внеурочное время.
  2. Воспитание патриотизма, гражданственности, приобщение обучающихся к культурным ценностям своего края, освоение социального опыта, развитие навыков проектно – исследовательской деятельности.

Задачи:

  1. Формирование у учащихся целостного   представления об историческом пути России и судьбе отдельных её   регионов и граждан в рамках основных этапов  развития страны.
  2. Использование во внеурочной деятельности активных форм обучения.
  3. Развитие навыков самостоятельной  исследовательской, проектной и др.   видов деятельности.
  4. Формирование у учащихся способности к коммуникативным функциям,   оценочным суждениям.
  5. Развитие у учащихся способности сопоставлять, сравнивать, воспитание     чувства толерантности и уважения к другим мнениям,    взглядам.
  6. Обучение работы с документами, архивными материалами, Интернет ресурсами, с людьми.

Методы обучения: системно-деятельностный подход, проблемный, частично-поисковый, исследовательский

Материалы занятий: лекции, беседы, экскурсии, встречи и беседы с земляками — очевидцами событий, работа с  документами, опережающие задания; проектная  деятельность; семинары; написание  сочинения- эссе, дебаты, учебно-исследовательская конференция.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав теоретического и практического анализа, заключения, списка литературы. Объем работы составляет 34 страницы.  Количество литературных источников – 15.