Работа: 041

Цена: 1200 рублей

Высылаем любой фрагмент работы для ознакомления

Курсовая работа по направлению Педагогическое образование (профиль «Начальное образование»)

Содержание

Содержание. 2

Введение. 3

Глава 1. Внимание детей младшего школьного возраста как научная проблема  5

1.1.   Проблема внимания в психологии. 5

1.2.   Особенности развития внимания в младшем школьном возрасте. 13

1.3.   Диагностические методики и методы изучения уровня развития внимания у детей младшего школьного возраста. 18

Глава 2. Развитие внимания у младших школьников. 24

2.1  Формирование внимания и условия его развития у младших школьников. 24

2.2     Коррекция внимания у детей младшего школьного возраста. 33

Заключение. 38

Список литературы.. 40

Введение

 

Проблема развития внимания детей младшего школьного возраста является традиционной и обусловлена психическими особенностями данного возрастного периода. Также стоит отметить некую зависимость между вниманием и успешностью обучения в школе. Внимание для школьников играет особую роль, так как с этим процессом связаны запоминание информации, усвоение новых знаний, качество выполнения различных заданий. Таким образом, развивая внимание школьников, мы будем способствовать повышению их успеваемости.

Актуальность данной работы состоит в том, что проблемы, которые связаны с развитием внимания у детей младшего школьного возраста, вызывают беспокойство и у педагогов, и у родителей, и у психологов. На сегодняшний день, количество школьников  с так называемым синдромом дефицита внимания, сочетающимся, как правило, с гиперактивностью постоянно повышается. Прежде всего,  дефицит внимания у детей выражается в неумении сосредоточиться, сколь-либо долго удерживать внимание при решении учебных задач и т.д.

Поэтому вопрос о развитии внимания у детей часто поднимается и рассматривается в работах ученых, педагогов, исследователей, таких как Л.С. Выготский, Н.Ф. Добрынин, П.Я. Гальперин, С.Л. Кабыльницкая и др.

Цель исследования: изучить особенности внимания в младшем школьном возрасте. Для решения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

  • рассмотреть внимание как проблему в психологии;
  • изучить особенности развития внимания в младшем школьном возрасте;
  • познакомиться с существующими методиками для изучения уровня развития внимания у детей младшего школьного возраста;
  • изучить опыт формирования внимания и условия развития внимания у младших школьников.

Объект исследования: внимание у детей младшего школьного возраста.

Предмет исследования: особенности развития внимания младших школьников.

Курсовая работа состоит введения, двух глав с подпунктами, заключения списка литературы и приложений.