Работа 049

Цена: 900 рублей

Высылаем любой фрагмент для ознакомления

Курсовая работа по педагогике

Система работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 3

Глава I. Психологические проблемы и кризисные ситуации в семьях, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. 8

1.1 Проблемы в семьях, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. 8

1.2 Периоды и фазы родительского кризиса. 14

Глава II. Методика работы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья. 20

2.1 Этапы работы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья. 20

2.2 Формы и содержание работы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья. 27

Заключение. 34

Список источников и литературы.. 36

Введение

Довольно древний философский спор: о взаимосвязи биологических и социальных компонентов в человеке. Что можно определить как важное, приоритетное? Точки зрения довольно разнообразны: одни утверждают, что важнее социальный аспект, другие настаивают на приоритетности биологического. Обе стороны наводят весомые аргументы в защиту своей позиции. В последнее время спор притих, и образовалось единодушное мнение, что человеческая сущность в равной степени имеет и биологическую и социальную природу похождения. Несомненно, личность развивается под влиянием семьи, окружения и обстоятельств, в среде которых она находиться. Но весомый отпечаток на человеческий характер, безусловно, накладывает наследственность, физическое состояние и внешность. Наиболее сильные изменения характера проявляются у тех людей, которых обделила природа, или еще хуже того, в случае, если инвалидность была с  рождения. Не менее печальные последствия имеют жизненные обстоятельства, которые привели человека к инвалидности.

Здесь ведется вечная борьба между биологическим и социальным. Когда общество отвергает инвалида, лишая его внимания, заботы и тепла, то он полностью отдается во власть физической немощи, которая формирует его характер, влияет на взаимоотношения с людьми, семейное положение, образование и работу. Весь жизненный путь подвергается искажению из–за ограниченных физических возможностей индивидуума. И наоборот, если социум  берет опеку человека на себя, то инвалидность, и, соответственно ее влияние, отступает на задний план.

В развитых странах все меньше используют слово «инвалид», что в переводе значит – бесполезный, недействительный, заменяя его – “человек с ограниченными возможностями” или c “нетипичным состоянием здоровья” или человек с “особыми потребностями”. И это не речевой оборот, а выражение того, как к таким людям относятся: их не отделяют от общей массы как неполноценных, а считают людьми с несколько ограниченными возможностями. Такое отношение порождает позитивную психологическую атмосферу вокруг этих людей. Состояние здоровья – медицинский аспект, в остальном же эти люди должны иметь общественную и государственную помощь. И решение проблем, не связанных с медициной – обязанность социальных служб.

К несчастью, количество детей с ограниченными возможностями постоянно растет. Чтобы узнать, какие изменения терпит семья, где воспитывают ребенка–инвалида нужно учесть все функции, которые накладываются на семью в данном случае. Большинство семей накладывают табу на возможность в дальнейшем иметь детей, – из–за боязни, что несчастье повториться. Данные семьи сильно подвержены конфликтам что внутри, что снаружи семьи и, следовательно, распаду.  Матери семейства со всех сил пытаются сохранить атмосферу равновесия в неблагополучной семье, а отцы, в большинстве случаев покидают семьи. Родители больных детей ограждаются от посторонних, становясь закрытыми социальными группами, – в итоге ослабевает функция социального контроля. Семья попадает в группу риска, все семейные функции видоизменяются или разрушаются.

Коллективные старания семьи и социального работника, прежде всего, должны быть направлены на вырабатывание у ребенка уверенности в себе. Помочь обнаружить сильные стороны, и научить их использовать.

Актуальность темы предусматривает рассмотрение вопросов, относящихся к содержанию методики работы социального педагога с семьей неполноценного ребенка.

Объект исследования – семьи, в которых есть дети с ограниченными возможностями здоровья.

Предмет исследования: методика работы с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

Гипотеза

Методика работы социальной службы  с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья будет более действенной, если она будет включать:

  1. Начальную социальную реабилитацию с семьей и ребенком.
  2. Формирование благополучного окружения (обстановка, необходимое оборудование, методы взаимодействия, манера взаимодействия в семье, создание персональной программы, подходящей к потребностям семьи, возможности работать, отдыхать, поддерживать социальную активность, самоопределение семьи).
  3. Взаимодействие специалистов и родителей для оказания помощи и поддержки детям с ограниченными возможностями здоровья.
  4. Наблюдение за развитием ребенка для своевременного обеспечения специальной помощью.

Целью курсовой работы является рассмотрение теоретических и практических особенностей работы социального педагога с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Теоретической и методологической базой исследования являются труды отечественных и зарубежных авторов в области психологии, медицины, демографии, которые исследовали разнообразные аспекты социальных проблем детей с ограниченными возможностями здоровья, а также нормативно–правовая база России.

Теоретические засады базируются на исследованиях научной методологии и анализе социально–демографических проблем. В работе применяется комплексное отношение к междисциплинарному исследованию социальных проблем семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, практической части, заключения, заключения, списка использованной литературы.