Работа 048

Цена: 1200 рублей

Высылаем любой фрагмент для ознакомления

Тема: Система работы классного руководителя по формированию конкурентноспособной личности обучающегося старших классов

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

  1. РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ. 5

1.1Формирование конкурентоспособности старшеклассников. 5

1.2 Воспитательная функция классного руководителя. 8

  1. ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ СТАРШИХ КЛАССОВ. 14

2.1Педагогические технологии как средство формирования готовности будущих классных руководителей к психолого-педагогическому сопровождению самоопределения школьников. 14

2.2 Панорама деятельности классного руководителя. 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 32

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной работы — в работе любого учителя есть тяжелая, но очень значимая комиссия – быть классным руководителем.

Классный руководитель – ближайший и прямой воспитатель, и наставник учащихся. Он организовывает и концентрирует воспитательный процесс в классе, объединяет воспитательные усилия педагогов, родителей и общественности, отвечает за организацию воспитательной работы в своем классе.

Организация и содержание деятельности классного руководителя в современных условиях обусловлено следующими особенностями воспитательной работы: новый взгляд на ученика не как на объект, а как на личность, на партнера в организации и проведении дел на основе сотрудничества и взаимопонимания; сегодняшнее время требует людей ярких, неординарно мыслящих, умеющих принимать решения в нестандартных ситуациях, отвечающих за свои поступки и действия, выстраивающих личную жизненную карьеру, что является необходимым следствием систематической индивидуальной работы; использование в содержании воспитательной работы тех актуальных проблем, которые волнуют школьников: политика, право, экономика, экология, межнациональные отношения, любовь, семья, будущая карьера[3].

Из многообразия деятельности классного руководителя можно выделить три основные функции, которые классный руководитель реализует в своей деятельности: — классный руководитель – организатор жизнедеятельности детского коллектива; — классный руководитель – организатор деятельности учителей-предметников, работающих в классе; — классный руководитель – организатор совместной деятельности с родителями, трудовыми коллективами и общественностью микрорайона, привлекаемой к внеурочной воспитательной работе, организатор педагогического общения детей вне школы. Основой реализации этих функций является всестороннее знание учащихся, их возрастных, психологических и индивидуальных особенностей, условий их жизни, быта. Только знание детей, проникновение в их внутренний мир поможет понять детей, а без этого взаимопонимания невозможна совместная деятельность, добрые и полезные дела. Главной заботой является создание коллектива, который бы отличался доброжелательным микроклиматом, имел свое общественное лицо, жил по законам дружбы. Изучение учащихся и создание коллектива – две стороны одной медали, взаимосвязанные и взаимодополняемые. Изучение учащихся и создание ученического коллектива возможно, прежде всего, в деятельности: совместной подготовке, организации и проведении социально значимых дел. Педагогические наблюдения, индивидуальные и групповые собеседования, встречи с родителями, друзьями, постоянное общение с ребятами, – все это поможет Вам изучать их, вместе формировать и создавать коллектив. Современная педагогика повернулась лицом к человеку, человеку во всем его многообразии, человеку уникальному. Целостное восприятие человеческой жизни становится основой новых психолого-педагогических концепций. Становление личности, ее духовное и физическое развитие — проблемы, стоящие на стыке философских, гуманитарных и социальных наук. Социокультурная ситуация обуславливает необходимость учета духовной жизни общества, экономических, экологических и социальных проблем, религиозных учений, национально-региональных особенностей и традиций, образовательной среды в воспитании подрастающего поколения. «Среда» в самом общем смысле понимается как окружение, совокупность условий и влияний на растущую личность[7].

Итак, цель   исследования заключается в исследовании системы работы классного руководителя по формированию конкурентоспособной личности обучающегося старших классов.

Объект исследования – классный руководитель

Предмет исследованиясистема работы классного руководителя по формированию конкурентоспособной личности обучающегося старших классов.

Задачи исследования:

  1. Изучить понятие конкурентоспособности старшеклассников.
  2. Рассмотреть особенности работы классного руководителя со старшеклассниками.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав теоретического и практического анализа, заключения, списка литературы. Объем работы составляет 34 страницы.   Количество литературных источников – 16.