Работа 69

Цена: 1200 рублей

Высылаем любой фрагмент работы для ознакомления

КУРСОВАЯ РАБОТА по педагогике: Технологии визуализации педагогических проектов

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………3

Глава 1. Проблема технологии визуализации педагогических проектов в научной литературе………………………………………………………………….5

1.1 Теоретические основы технологии визуализации……………………………5

1.2 Методы визуализации педагогических проектов……………………………11

Глава 2. Методические и организационные аспекты экспериментального применения технологий визуализации педагогического проекта в рамках учебного процесса школы ………………………………………………..………..23

2.1 Планирование и организация исследования………………………………….23

2.2 Результаты, обработка и анализ результатов ………………………………..25

Заключение………………………………………………………………………….33

Список использованной литературы……………………………………………..

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность исследования. В курсовой работе рассматривается понятие технологии визуализации педагогических проектов и их потенциал. Обозначены тенденции визуализации педагогических проектов реализуемые в современных образовательных технологиях.

Актуальной становится необходимость использования современных методов, приемов, образовательных технологий в обучении будущих педагогов. В этой связи все большее внимание в последнее время уделяется технологиям визуализации педагогических проектов.

Проблема представленного исследования обусловлена противоречием между потенциальными возможностями технологий визуализации педагогических проектов и недостаточным уровнем подготовленности педагогических кадров по реализации этих возможностей для развития учебного процесса.

В нашем исследовании проблема понимается: в широком смысле, как сложный теоретический и практический вопрос, требующий изучения и разрешения, в узком смысле, как ситуация несоответствия желаемого и существующего.

Объект исследования – технологии визуализации педагогических проектов и их влияние на педагогический процесс.

Предмет исследования – потенциал технологий визуализации педагогических проектов.

Цель исследования заключается в научном обосновании теоретико- методологического потенциала технологий визуализации педагогических проектов и разработке педагогических основ их применения в рамках учебного процесса как средства развития качества образования.

Задачи исследования:

  • Проанализировать проблему применения технологии визуализации педагогических проектов в научной и методической литературе.
  • Изучить теоретические основы технологии визуализации.
  • Обосновать условия применения технологий визуализации, обеспечивающих формирование педагогического проекта более высокого уровня.
  • Выявить основные направления технологий визуализации в учебном процессе как фактора формирования и развития педагогического проекта.
  • Провести педагогический эксперимент по оценке эффективности представленных подходов по применению технологий визуализации в школе.

Эпистемологическую основу составляют работы по проблемам развивающего обучения, Выготского Л., Гальперина П., Давыдова В. и др.; работы по проблемам исследования информационных и коммуникационных технологий в целях повышения качества образовательного процесса — Роберта И., Данилюка С., Соломона Г. исследования в области подготовки учителей информатики Пака Н., Хеннера Е. и др.; работы по исследованию принципов системности в образовании: Акоффа Р., Квейда Э., а также работы в области синергетики: Гейна А., Хеннера Е.

Методы исследования: анализ литературы по проблеме исследования; систематизация и обобщение опыта по использованию информационных и коммуникационных технологий; анкетирование; педагогический эксперимент.

Работа состоит из введения, двух глав, выводов и списка используемой литературы.